Банки предупреждают клиентов о телефонном мошенничестве

В июне 2018-го года Приватбанк сделал массовую рассылку электронных писем клиентам с целью предупредить их о риске телефонного мошенничества. Подробная информация также была размещена в пресс-релизах банка. Ранее служба безопасности организации выявила факт рассылки мошеннических SMS-сообщений, которые получали абоненты одного украинского оператора. К сожалению, многие владельцы банковских карт идут на поводу у мошенников и теряют деньги, передавая злоумышленникам данные кредиток.

Какие приемы используют мошенники сегодня

По мере повышения компьютерной грамотности клиентов банка и профилактических работ, направленных на защиту от мошенничества, злоумышленники придумывают все более изощренные способы. К сожалению, банк не может защитить клиентов, введенных в заблуждение, от добровольной передачи данных банковских карт, счетов и паролей. Потому важно знать о том, какие уловки мошенники используют чаще всего. Наиболее распространенные методы злоумышленников:

  • Рассылка SMS-сообщений. Обычно в них содержится информация о блокировке карты или долге, который необходимо погасить. Адресату буквально приказывают срочно позвонить по телефону. Далее мошенники под видом работников банка вытягивают необходимые данные у клиента.
  • Звонки злоумышленников. В этой ситуации мошенники звонят сами и опять же представляются сотрудниками банка. Они говорят о проблемах с вашей банковской картой, депозитом или кредитом и запрашивают персональную информацию.
  • Платные телефонные номера. Здесь абонентам рассылают сообщения и письма с информацией о долге, об опасности для сбережений или о той же блокировке, убеждая позвонить по номеру телефона. Звонок оказывается платным, а звонящий проводит в тарифицируемом ожидании массу времени, пока не догадается положить трубку.
  • Сообщения в социальных сетях. Злоумышленники взламывают страницы ваших друзей и отправляют сообщения с просьбой совершить какие-либо операции, например, перевести вам деньги из-за блокировки их карт. Так они узнают конфиденциальные данные, которые в дальнейшем используют для снятия денег.

Не пропустите: Где в Украине оформить кредит без звонков онлайн на карту

Существуют и другие схемы мошенничества, однако эти до сих пор остаются самыми распространенными. Чаще всего жертвами становятся пожилые люди. На уловки мошенников попадаются и заботливые друзья, которые никогда не отказывают в помощи другу. Они и не подозревают, что с ними в социальных сетях общаются мошенники.

Как защитить себя от мошенников

Мошенники уже достаточно давно не просто снимают деньги с дебетовых карт, но и оформляют на своих жертв кредиты, микрозаймы, снимают средства с их кредиток. Однако защитить себя намного проще, чем кажется. Достаточно просто соблюдать бдительность. Советы от экспертов служб безопасности банков:

  1. При получении сообщения о блокировке карты сразу звоните на горячую линию банка – на обычную, а не по указанному в сообщению номеру.
  2. Никогда и никому не сообщайте пароли для проведения транзакции, которые приходят в SMS. Даже если сумма списания составляет 1-2 гривны – вы рискуете привязать карту для безакцептного списания средств.
  3. Старайтесь не выкладывать фотографии банковских карт и документов в сеть. Если это требуется, например, для получения займа, то используйте для передачи данных только официальный сайт МФО.

Неофициальная статистика говорит о том, что жертвами телефонных мошенников с начала 2018-го года стали сотни украинцев. Сохраняйте бдительность и при любых сообщениях сразу звоните в банк. Это поможет обеспечить безопасность ваших счетов, депозитов и убережет от оформленных на ваше имя кредитов.

Банки предупреждают клиентов о телефонном мошенничестве